«YELLOWFACE»: KAK РАНЬШЕ СНИМАЛИ АЗИАТОВ В КИНО

Явление «blackface» (блэкфейс, с англ. «чёрное лицо»), наверное, известно многим. Так исторически называли театральный грим, которым покрывали себя американские актёры, чтобы изображать темнокожих людей.

В традициях подобных театрализованных постановок (т.н. «шоу менестрелей», с раннего XIX в. в США) афроамериканцы изображались подчёркнуто карикатурно — как не очень умные люди. Этот жанр просуществовал более полутора столетий и, как считают исследователи, значительно повлиял на формирование стереотипов о темнокожих людях и стигмы вокруг них.

Подобная расовая дискриминация в американском кино коснулась и азиатов. В ранней голливудской истории практиковался так называемый «yellowface» (йеллоуфейс, с англ. «жёлтое лицо») — кастинг белых исполнителей на азиатские роли (чаще всего китайцев или японцев).

Почему так вышло?

Главная причина — политика расовой сегрегации, которая действовала в США вплоть до 1970-х гг. О катастрофической дискриминации афроамериканцев вы наверняка слышали, особенно если смотрели оскароносную «Зелёную книгу».

Однако положение азиатов в США в недавнем прошлом было ненамного лучше. Так, 1905 г. в Калифорнии ввели закон «о запрете смешанных браков» (между белыми и т.н. «монголами», который был тогда общим термином). В 1924 г. вышел «Закон об исключении азиатов» (фактическая невозможность американским японцам получить гражданство).

Далее в карусели 👉